Цены пошли в рост

Прошедший год оказался непростым для автопроизводителей. Продажи шли вяло, некоторые компании отменили или отложили на неопределенное время вывод новых моделей на рынок, производство сократилось. Но и покупателям приходится не лучше. Дилеры сейчас несут огромные убытки, многие из них решили отказаться от традиционных новогодних скидок на машины прошлого года выпуска. Быть щедрым сегодня для многих дилеров просто невыгодно. К тому же компании, в чьем портфеле есть недорогие и востребованные среди покупателей модели, не удержались и от планомерного повышения цен на свои автомобили.
За прошлый год подорожали практически все автомобили, входящие в двадцатку самых продаваемых в России. Кто-то прибавил в цене больше, кто-то меньше, но удержать цену на уровне конца 2016 года не удалось практически никому.
Так, бестселлер прошлого года, седан Hyundai Solaris, стоит сегодня 623 000 руб. против 565 900 руб., которые просили в январе 2016-го (здесь и далее указана цена автомобилей в минимальной комплектации). Рост составил 10%. Kia Rio приблизился к этому показателю (плюс 9% к прошлогодней цене). А вот Lada Granta, которая занимает в списке самых продаваемых машин второе место, подорожала на 6% (до 389 900 рублей). В первой десятке самых востребованных среди россиян автомобилей больше остальных подорожала Toyota RAV4. В начале прошлого года за кроссовер просили 1 248 000 руб., а в начале этого — уже 1 493 000 руб. Рост — внушительные 20%.
Производители автомобилей из второй десятки оказались гораздо скромнее в своем желании нивелировать убытки от ослабления рубля.
Картину испортили разве что Renault Sandero (плюс 15% к прошлогодней цене) и Skoda Rapid (плюс 11%). UAZ Patriot, Kia Sportage и Skoda Octavia с начала прошлого года подорожали на 8%.
Среди автомобилей, вошедших в Топ-25 самых продаваемых в России, оказались и те, чьи производители решили не менять ценники, невзирая на непростые экономические реалии. Сохранить цену на уровне начала 2016 года удалось сразу двум моделям Renault — Duster и Logan. Hyundai Creta, продажи которой стартовали совсем недавно, также не успела изменить свою стоимость.
На кофейной гуще
По прогнозам аналитиков, повышение стоимости новых автомобилей, которое произошло в канун Нового года, далеко не последнее. После внедрения дорогостоящей системы экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС», производители будут вынуждены компенсировать собственные затраты за счет кошельков покупателей. Рассчитать, во сколько именно обходится внедрение системы для той или иной модели, довольно сложно. Представители автомобильной отрасли говорят, что на «ЭРА-ГЛОНАСС» уходит порядка 6 млн руб. И это — для вполне демократичных марок. Премиальным брендам процедура обходится еще дороже.
В 2017 году правительство вновь выделит средства на поддержание автомобильной отрасли. Но, как показывает опыт последних нескольких лет, государственные субсидии вряд ли смогут справиться с падением продаж.
В 2017 году правительство рассчитывает направить на поддержание отрасли порядка 55 млрд рублей. Деньги пойдут как на программы, разработанные в прошлые годы, так и на новые. Например, власти готовы поддержать не только тех, кто приобретает легковой автомобиль, но и тех, кто планирует приобрести строительную и коммунальную технику. Поможет ли это автомобильному рынку?

Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: