Слежка ради безопасности? ЭРА-ГЛОНАСС наступает…

Начала 2017 года многие автопроизводители и импортеры ждали с опаской — ведь с января новые машины в РФ должны оснащаться терминалом экстренного реагирования — ЭРА-ГЛОНАСС. Что же теперь будет?
Закону «О государственной автоматизированной информационной системе ЭРА-ГЛОНАСС» вообще-то уже почти четыре года. Все это время по нему жили и работали сотни специалистов из разных отраслей, разрабатывая, тестируя, отлаживая, интегрируя систему. И вот сейчас наконец наступил тот момент, когда простые водители наконец с ней познакомятся.
Народ, это ЭРА-ГЛОНАСС, ЭРА-ГЛОНАСС — российские водители. Очень приятно?
По логике, должно быть. Ну в самом деле, чего плохого: если с вами — тьфу-тьфу-тьфу — что-то случается, такое, что срабатывают датчики удара в автомобиле, то модуль ЭРА-ГЛОНАСС в ту же секунду передает оператору и экстренным службам ваши координаты да все параметры, связанные с ДТП, и к вам на помощь немедленно выедут гаишники и, если надо, «Скорая».
Разработчики системы очень любят повторять, что быстрая передача данных должна помочь в среднем на 30% сократить время реагирования на дорожные происшествия экстренных и оперативных служб. Это принципиально важно: ведь по данным министерства транспорта, в сам момент ДТП погибают только 3% водителей или пассажиров, а еще 56% умирают до прибытия в больницу. Если сократить время реагирования медиков, то есть шансы спасать более 4000 жизней каждый год. Такие цифры приводит зам.министра транспорта Алексей Цыденов. Собственно, спасение этих жизней — и есть главная задача, для которой создавалась система ЭРА-ГЛОНАСС. Но параллельно она способна решить еще множество других. И не все умения этой обязательной телематики вам могут понравиться.
Слежка ради безопасности?
Модуль с сим-картой и спутниковым приемником, к тому же подключенный к бортовой электронике автомобиля, способен собирать и передавать куда угодно самую разную информацию. Мониторить с его помощью, где находится автомобиль, с какой скоростью он движется — элементарно. В будущем эти данные помогут, например, при создании интеллектуальных транспортных систем. Их уже начали разрабатывать в России именно на основе ГЛОНАСС. Модуль серьезно поспособствует и развитию страховой телематики.
Компании, следя за своими клиентами, могут рассчитывать риски индивидуально и предлагать особые тарифы в зависимости от манеры езды.
Однако некоторые автомобилисты, успевшие разобраться в том, что представляет собой ЭРА-ГЛОНАСС, говорят, что хотят отключать модуль экстренного реагирования. Например, один из частных специалистов по автомобильной электронике рассказал нам, что уже нашел способ деактивировать штатные модули в новых моделях разных немецких брендов и планирует это делать в будущем для себя и своих клиентов.
«Зачем мне нужно, чтобы гос.органы все время знали, где я нахожусь, где я вообще бываю?», — говорит он.
Как все-таки быть с подержанными машинами?
Российские власти так и не разобрались с тем, как будет с 1 января 2017 года осуществляться импорт подержанных автомобилей, не оснащенных системой ЭРА- ГЛОНАСС. В начале декабря начались массовые спекуляции по этому вопросу, ряд экспертов утверждали, что ввоз любых машин без российской системы экстренного реагирования станет в принципе невозможен. Таможенная служба тогда дала разъяснения, в которых заверила, что все будет в порядке. Мол, ПТС на автомобили, не оснащенные ЭРА-ГЛОНАСС, но получившие ранее одобрение типа транспортного средства, продолжат выдавать.
Однако буквально через пару дней после этого заявления представители таможенной службы выступили с новым, причем прямо противоположным. Цитируем: «Выдача паспортов транспортных средств на ввозимые физическими и юридическими лицами единичные транспортные средства, не оснащенные устройствами вызова экстренных оперативных служб, осуществляется таможенными органами только до конца 2016 года. … С 1 января 2017 года для выпуска в обращение автомобиля требуется его оснащение устройством вызова экстренных оперативных служб». Получается, что импорту подержанных иномарок в Россию настал конец? Ждем дальнейших разъяснений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: