BMW 1-й серии еще в цене

Первое поколение «единички», по сути, становится доступно только сейчас, когда стоимость модели перешла в разряд условно приемлемой. Начав разбираться, мы наконец поняли, почему 1-я серия столь вяло теряет в цене. Машинка-то оказалась не промах. Ее начали производить в 2004 году в кузове 5-дверный хэтчбек (Е87). Позже к нему присоединился 3-дверный (Е81). Они продержались на конвейере до 2012-го, а купе (Е82) и кабриолет (Е88) выпускались аж до 2014 года. Перед нами автомобиль гольф-класса с классической схемой: продольное расположение мотора и привод на заднюю ось, чем во многом и обусловлены его многочисленные драйверские таланты.
Хэтчбек одарили внушительной линейкой моторов. Бензиновая состояла из моторов объемом от 1,6 до 3,0 литров, выдающих от 116 до 306 л.с. Дизельная линейка в России не получила широкого распространения. В ней были турбомоторы объемом 2,0 л с отдачей от 177 до 204 «лошадей». Моторы сочетались с 5- и 6-ступенчатой «механикой» или 6-диапазонной АКП.
Подтяни цепь
Большинство «российских» автомобилей оснащены базовой 1,6-литровой «четверкой» мощностью 116 «лошадок». В плане динамики их хватает, но с точки зрения надежности двигатель хоть и неплох, но не идеален. Отмечалось, что при холодном пуске схватывают не все цилиндры. Еще одна хворь — слабый натяжитель цепи. По его вине цепь может «проскочить» на несколько звеньев, что приводит к дорогому ремонту. Благо, что немцы в ходе сервисных компаний меняли натяжители, это решало проблему. Но уточнить сей факт не мешает. Имеются некоторые недостатки и у прочих моторов.
Нам же симпатичнее всех 3-литровая рядная «шестерка» N52B30. Ее ресурс наиболее высок, за что приходится расплачиваться изрядным расходом топлива. Зато мотору не свойственен «масло- жор». Для иных объемных двигателей BMW расход в литр масла на 1000 км — не редкость. В целом же моторы BMW долговечны, хоть и боятся перегрева. Последний может повлечь даже замену головки блока (до 180 000 руб). Поэтому чистка радиатора с заменой антифриза раз в 2 года — процедура обязательная. 4-цилиндровые моторы грешат излишней вибрацией, что, как правило, является конструктивной особенностью баварских «четверок».
Для подержанного автомобиля «механика» кажется предпочтительнее, но и АКП не стоит бояться. Иногда, разве что, в пробках «автомат» может перегреваться, отчего начинает слегка подергивать. Сам производитель, впрочем, уверяет, что все это никак не сказывается на надежности автоматической трансмиссии.
Подвеска у «единички» жесткая, но весьма крепкая. Изначально она рассчитана на более высокие нагрузки, чем те, что испытывает легкий хэтчбек. Лишь немногим приходилось сталкиваться с преждевременным износом шаровых, сайлент-блоков и передних амортизаторов, которые могли застучать уже после 30 000 км пробега. Из расходников чаще всего придется менять стойки и втулки передних стабилизаторов. Они не выдерживают более 70 000 км пробега.
Просто паинька
Кузов 1-й серии порадует, если машина, конечно, не побывала в серьезной аварии. С коррозией все в ажуре даже на десятилетних экземплярах. Нет претензий и к качеству ЛКП. Оно, кстати, куда более стойко противостоит внешним воздействиям, чем у большинства конкурентов-ровесников. Салон изготовлен из качественных материалов. Хотя даже он со временем начинает поскрипывать. Особенно на кочках и на морозе. Не доставит особенных проблем и электрооборудование. Единственное, многим владельцам пришлось столкнуться с коррозией плюсового кабеля, идущего по днищу автомобиля к возлежащему в целях достижения идеальной развесовки 50:50 в багажнике аккумулятору. В результате автомобиль обесточивается. Падение напряжения может привести и к блокировке замка зажигания.
Так что состояние электрических кабелей лучше проверить сразу же после покупки автомобиля.
Словом, с надежностью у BMW 1-й серии в кузове Е87, как и с ходовыми характеристиками, все в порядке. Это не значит, что в конструкции автомобиля вовсе нет слабых мест. Несколько имеется, но при вдумчивой эксплуатации и своевременном обслуживании они не дадут о себе знать преждевременно.
Так что для тех, кто решился на покупку «единички» от BMW, выбор, по сути, сводится к поиску ухоженного экземпляра. А это отличный способ прикоснуться к магии легендарного бренда, не особенно при этом переплачивая.

Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: